Полная длина в футах (LOA) | 24,93 |
Полная длина в метрах (LOA) | 7,60 |
Ширина м/фут. | 2,40 |
Киль | Длинный киль |
Материал корпуса | Стеклопластик |
LWL (длина по ватерлинии), м | 6,30 |
Осадка, м | 1,29 |
Балласт, кг | 1300 |
Водоизмещение, кг | 3100 |
Тип парусного вооружения | Шлюп с топовым вооружением |
Общая площадь парусности, кв. м | 28,55 |
Площадь грота, кв. м | 13,78 |
Площадь стакселя, кв. м | 14,77 |
SA/Disp. | 13,68 |
Bal./Disp. | 41,94 |
Comfort Ratio | 30,81 |
Capsize Screening Formula (CSF) | 1,66 |
Есть на bluewaterboats.org | Нет |
Стационарный двигатель | Есть |
Тип двигателя | Дизельный |
Марка двигателя | Volvo penta MD2A |
Мощность двигателя | 12 л/с |
Количество кают | 2 |
Количество спальных мест | 6 |
Высота в каюте | 1,86 |
Гальюн | Есть, выделенный |
Камбуз | Есть |
Годы выпуска | 1963—1976 |
Всего выпущено | 220 |
Верфь производителя | AB Fiskatra Varv (SWE) |
Дизайнер | Colin Archer type |
Лодка с очень интересным сочетанием характеристик, увеличенная копия яхты Havsfidra, которая известна трансатлантическими переходами, походам к Гренландии и вокруг Европы. У Сторфидры тоже очень неплохие мореходные характеристики, что можно увидеть в ее параметрах. Высокие рейтинг комфортности, CSF и пр. Судя по ним, она более остойчивая, комфортная и безопасная, чем многие лодки не только этого, но и большего размера. Киль длинный, осадка 1,29. Балласт — 1,3 тонны, водоизмещение — 3200 кг.
Дальше еще интереснее: высота в каюте 1,86, чем не может похвастаться почти ни одна лодка этого класса. Есть выделенный гальюн слева от трапа. Справа — маленький камбуз с выдвижной газовой плитой. По бокам диваны, спинки которых поднимаются и могут использоваться как койки, из-за них количество спальных мест и заявлено шестью. За счет спинок можно также расширить нижние койки. Носовая каюта в форпике типичная, просторная для такой лодки, но темная. В базе люк непрозрачный с вентиляционным грибком. Больше в ней иллюминаторов нет.
Кокпит глубокий, управление румпельное. Погон гикашкота находится за задней банкой, что позволяет не спотыкаться об нее. Потопчины широкие.
В общем, очень неплохой и бюджетный вариант для начинающих яхтсменов или при ограниченных финансах. При своей цене (в Швеции попадаются экземпляры в достойном состоянии и за 500 евро). Небольшие размеры, обитаемость, наличие гальюна и все это вкупе с прекрасной мореходностью и надежностью, да еще при такой цене наводят на мысль, что равных ей в своем классе нет.