Storfidra 25

4.5/5 оценка (10 голосов)

Полная длина в футах (LOA) 24,93
Полная длина в метрах (LOA) 7,60
Ширина м/фут. 2,40
Киль Длинный киль
Материал корпуса Стеклопластик
LWL (длина по ватерлинии), м 6,30
Осадка, м 1,29
Балласт, кг 1300
Водоизмещение, кг 3100
Тип парусного вооружения Шлюп с топовым вооружением
Общая площадь парусности, кв. м 28,55
Площадь грота, кв. м 13,78
Площадь стакселя, кв. м 14,77
SA/Disp. 13,68
Bal./Disp. 41,94
Comfort Ratio 30,81
Capsize Screening Formula (CSF) 1,66
Есть на bluewaterboats.org Нет
Стационарный двигатель Есть
Тип двигателя Дизельный
Марка двигателя Volvo penta MD2A
Мощность двигателя 12 л/с
Количество кают 2
Количество спальных мест 6
Высота в каюте 1,86
Гальюн Есть, выделенный
Камбуз Есть
Годы выпуска 1963—1976
Всего выпущено 220
Верфь производителя AB Fiskatra Varv (SWE)
Дизайнер Colin Archer type

  • Лодка с очень интересным сочетанием характеристик, увеличенная копия яхты Havsfidra, которая известна трансатлантическими переходами, походам к Гренландии и вокруг Европы. У Сторфидры тоже очень неплохие мореходные характеристики, что можно увидеть в ее параметрах. Высокие рейтинг комфортности, CSF и пр. Судя по ним, она более остойчивая, комфортная и безопасная, чем многие лодки не только этого, но и большего размера. Киль длинный, осадка 1,29. Балласт — 1,3 тонны, водоизмещение — 3200 кг. 

    Дальше еще интереснее: высота в каюте 1,86, чем не может похвастаться почти ни одна лодка этого класса. Есть выделенный гальюн слева от трапа. Справа — маленький камбуз с выдвижной газовой плитой. По бокам диваны, спинки которых поднимаются и могут использоваться как койки, из-за них количество спальных мест и заявлено шестью. За счет спинок можно также расширить нижние койки. Носовая каюта в форпике типичная, просторная для такой лодки, но темная. В базе люк непрозрачный с вентиляционным грибком. Больше в ней иллюминаторов нет. 

    Кокпит глубокий, управление румпельное. Погон гикашкота находится за задней банкой, что позволяет не спотыкаться об нее. Потопчины широкие.

    В общем, очень неплохой и бюджетный вариант для начинающих яхтсменов или при ограниченных финансах. При своей цене (в Швеции попадаются экземпляры в достойном состоянии и за 500 евро). Небольшие размеры, обитаемость, наличие гальюна и все это вкупе с прекрасной мореходностью и надежностью, да еще при такой цене наводят на мысль, что равных ей в своем классе нет. 


© ilk's Blog, 2020