Мой блог

Заметки на разные темы

"Ярославец": ходовые испытания

Сдали корабль. В субботу успешно прошли ходовые испытания. Итак, что было сделано: демонтировано все старое электрооборудование, включая проводку. Сделана новая проводка, установлены распределительные щиты 230 и 24 В. Внешнее питание береговое или от генератора, который будет установлен хозяином. Переключение — с помощью 3-полюсного 3-позиционного переключателя. Есть также УЗО и автоматы на группы потребителей. Установлены розетки во всех отсеках. На двери шкафа индикация о наличии подключенного источника и вольтметр, который включается когда питание уже подано в сеть. Продумана и реализована ...

Продолжить чтение

Швартовые испытания "Ярославца".

Проверка управления двигателем с панели приборов. Первые швартовые испытания. Во вторник еще одни швартовые и потом ходовые испытания.

Приборная панель корабля

Как делаем приборки мы (слева) и не мы. Обе изготавливались в мае. Мы делали на свой корабль, вторую - судовой электрик для буксира. Функционал, конечно разный, но я про исполнение.

Логика управления приводом сцепления

Вроде допилили (я - больше в качестве моральной поддержки и на подхвате) сегодня переключение передач с приборки. 3-позиционный переключатель: вперёд, назад, нейтраль. Лампочки загораются когда привод отработал в нужное положение. Закавыка тут в том, что при включении зажигания положение может быть условно любым и с помощью реле нужно определиться куда двигать рычаг сцепления чтобы выставить нейтраль. Вся логика на промышленных реле и трёх концевиках. Привод на самом деле - вообще от распашных ворот (идея не наша, что на корабль поставили, то и нужно было заставить работать так как надо, и так...

Продолжить чтение

Тигель для облуживания проводов

В таком, вот, самодельном тигле мы облуживаем провода перед обжимом наконечников или при соединении. Никаких, увы, ваг. Только хардкор!  Ранее так требовалось речным регистром*, но сейчас такого требования уже нет. П. 12.7.2. "Соединение кабелей в местах их разветвлений или подключений должно производиться в разветвительных коробках с помощью зажимов". В морском регистре — аналогично: п. 16.8.10.3. "Соединение кабелей в местах их разветвления должно производиться в разветвительных коробках с помощью зажимов". Но, как я понимаю, частенько на судостроительных и судоремон...

Продолжить чтение

Примерка панели управления

Эскиз рисовал в фотошопе (картинки приборов из интернета просто для вида), сам макет для печати - в кореле. Буквы выгравированы лазером и будут подсвечиваться.  Тумблеры 2-позиционные, один (на сирену) с возвратной пружиной. На двигатель — 3-позиционный. Все с индикацией. Приборы и гнезда прикуривателя и USB'шки тоже с подсветкой. Кнопка старт/стоп - автомобильная, нашлась в загашниках. 2 прикуривателя и двойной USB 2х2,4 А. Лампочки 24-вольтовые, светодиодные.

Сдал итоговый экзамен на курсе "Введение в интернет вещей" университета ИТМО

21/23 (91%) и общий балл по курсу 94%. 

Оборудование и комплектующие для "Ярославца"

Забрал сегодня основную часть оборудования и комплектующих для корабля. Трюмные помпы, приборы, блоки предохранителей, гнезда USB и прикуривателя, клавиши трех видов и пр. Километр с лишним кабелей приедет 2-го прямо на верфь. Кое-то доставками в ближайшие дни. В магазине нужно забрать тахометр и втягивающее для остановки двигателя. Так что, почти все собрано. Концевики для сцепления, выключатель массы, фонари и всякую электрическую мелочевку купим в Жуковском.

Летучий голландец

В "Десанте" (судоремонтный судостроительный завод) скидывали сегодня корабли на воду. Примечателен кран: грузоподъемность 200 тонн, длина стрелы 100 метров. Стоимость смены: 200 тыс. руб. А так, в клубе есть и свой кран, но "всего" на 50 тонн.

Демонтаж электрики на "Ярославце"

Сегодня пока занимались сметой, наши ребята почти закончили демонтаж старой электрики и оборудования. Завтра наведение порядка и будем закупать оборудование. Машинное отделение, тем временем будут красить. Двигатель — ЯМЗ-238М2: 8-цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением (без турбонаддува). Электрика — 220 В при наличии берегового питания и при заведенном генераторе. 24 В от двух АКБ по 190 Ач с зарядным устройством. Закажем вместо этого "колхоза" панель из поликарбоната с лазерной нарезкой...

Продолжить чтение

Ярославец пр. 376

Ярославец — название серии служебно-вспомогательных катеров. Выпускались с 1953 года. Сейчас стало популярным приобретать эти катера, модернизировать и использовать как для бизнеса, так и для частного пользования.  Нам предстоит полностью сделать электрику (а именно выкинуть все и сделать заново) на одном из таких катеров, В отличии от модернизаций, представленных ниже — этот будет просто рабочей лошадкой и трудиться в Архангельске. Что-то, связанное с перевозкой продуктов и грузов.  Двигатель (Д6) заменен на ЯМЗ-238М2. А еще есть такая, вот, прелесть.

Houseboat

Плавдача из корпуса катамарана. Длина корпуса 19,8 м, ширина 8,5 м. Двигатели — два ЯМЗ-238 (турбо) и два водомёта ПК-420. Топливные баки: два расходных по две тонны и основной 12 тонн (является элементом моста). Владелец собирается жить с семьей круглогодично. Р. Москва. Общая площадь около 200 квадратов. Изначально это половинка корпуса катамарана проекта Р-132.

Сдал промежуточный экзамен на курсе "Введение в интернет вещей" от университета ИТМО

100% из 100. Осталось еще 5 недель и экзамен на сертификат.

Запустили сайт по своему "околояхтенному" проекту

Долго с другом-инженером вынашивали идею, экспериментировали с электроникой и идеями, и неделю назад запустили сайт проекта. Нужно еще писать на сайт много текстов, расписывать техническую составляющую проектов и идей, которых очень много. https://smartboat.site Сделали предварительную версию интерфейса. Практически полностью сформировали техническую составляющую проекта, включая всю схемотехнику, контроллеры, протоколы, комплектующие, ПО и пр.

Конверты с начинкой из курицы, овощей и сыра в слоеном тесте

На праздничный стол...

Теги:

Сменил провайдера...

После многих лет пользования "Онлайм" сменил провайдера. После того как "Онлайм" стал ростелекомовским, поддержка стала никакой. Отключить ТВ получилось только после поста на пикабу. Потом появился DNS-флуд. Понаписав кучу правил, полностью исключил проблемы на Микротике. Да и не отвечает он на удаленные DNS-запросы поскольку DNS-сервером, как таковым, не работает. Зато теперь у меня 300 Мбит/с по тарифу (по факту немного больше), 188 каналов ТВ (зачем они мне - не знаю, но пусть будет, приставка с бесплатной арендой), 1300 минут звонков на мобильном и на нем же полный честный безлимит ин...

Продолжить чтение

Снега прибавилось

Долгое отсутствие на даче чревато аэробными тренировками с лопатой. Но оно как-то даже в охотку.

Теги:

...и судак по-шведски

с пюре и французским мельничным соусом. И в пюре и к рыбе. 

Вариация на тему "Панчо"

Только с вишней.

Свое облако на Nextcloud

Недавно гугл объявил, что загруженные с телефона фотки в обычном (уменьшенном) качестве с лета будут занимать место в хранилище, и я решил обновить свое облако. Раньше у меня использовался Freenas с облачным сервисом NextCloud в виде плагина. Компьютер на Intel Atom, в качестве сетевой шары — вполне, а вот облако подтормаживало, и вообще его функционал был сильно урезан, обновления несколько раз укладывали его напрочь, приходилось чинить. Решил обновить это дело. В стоящий без дела комп на Intel Core i3 запихал 2 HDD по 3 тб, на которых сделал Raid1, а 1 тб винчестер использовал под Samba. В к...

Продолжить чтение


© ilk's Blog, 2020