Проверка управления двигателем с панели приборов. Первые швартовые испытания. Во вторник еще одни швартовые и потом ходовые испытания.
Проверка управления двигателем с панели приборов. Первые швартовые испытания. Во вторник еще одни швартовые и потом ходовые испытания.
Как делаем приборки мы (слева) и не мы. Обе изготавливались в мае. Мы делали на свой корабль, вторую - судовой электрик для буксира. Функционал, конечно разный, но я про исполнение.
Вроде допилили (я - больше в качестве моральной поддержки и на подхвате) сегодня переключение передач с приборки. 3-позиционный переключатель: вперёд, назад, нейтраль. Лампочки загораются когда привод отработал в нужное положение. Закавыка тут в том, что при включении зажигания положение может быть условно любым и с помощью реле нужно определиться куда двигать рычаг сцепления чтобы выставить нейтраль. Вся логика на промышленных реле и трёх концевиках. Привод на самом деле - вообще от распашных ворот (идея не наша, что на корабль поставили, то и нужно было заставить работать так как надо, и так...
Эскиз рисовал в фотошопе (картинки приборов из интернета просто для вида), сам макет для печати - в кореле. Буквы выгравированы лазером и будут подсвечиваться. Тумблеры 2-позиционные, один (на сирену) с возвратной пружиной. На двигатель — 3-позиционный. Все с индикацией. Приборы и гнезда прикуривателя и USB'шки тоже с подсветкой. Кнопка старт/стоп - автомобильная, нашлась в загашниках. 2 прикуривателя и двойной USB 2х2,4 А. Лампочки 24-вольтовые, светодиодные.
Забрал сегодня основную часть оборудования и комплектующих для корабля. Трюмные помпы, приборы, блоки предохранителей, гнезда USB и прикуривателя, клавиши трех видов и пр. Километр с лишним кабелей приедет 2-го прямо на верфь. Кое-то доставками в ближайшие дни. В магазине нужно забрать тахометр и втягивающее для остановки двигателя. Так что, почти все собрано. Концевики для сцепления, выключатель массы, фонари и всякую электрическую мелочевку купим в Жуковском.