Закончил вчера сборку диагностического щита управления двигателем.
Завелся.
Штатный моторист сейчас в отпуске, поэтому остается вопрос с местом установки датчика давления масла. Нет посадочного места на обычном месте ЯМЗ-238 и нигде в других местах не нашел ничего похожего.
Для глушения — подобрал втягивающее от КАМАЗа, придумал крепление и способы соединения тросика. Управление оборотами двигателя у них реализовано с помощью ВАЗ'овского моторчика сnеклоподъемника. Я в шкаф поставил джойстик, сделал релейную схему. Все работает, но нужно подобрать резистор чтобы уменьшить скорость моторчика: слишком быстро сейчас обороты меняются. В перспективе положения джойстика "влево/вправо" будут для проверки рулевого управления. Сейчас не задействованы. и хочу заказчику предложить поставить концевики в качестве "защиты от дураков" — чтобы ограничить перемещения тросика точками минимального и максимального газа и исключить намотку тросика в обратную сторону и попытки тянуть рычаг, находящийся уже в крайнем положении. Такого в ТЗ у нас не было, но можно предложить.
Нужно еще установить индикаторную лампочку (купили симпатичную неонку, нужно переделать на светодиоды с ограничивающим резистором), подобрать лампочки подсветки приборов. На зажигание установил 3-позиционный переключатель. Положение 1 — подача питания, положение 2 — включение подсветки приборов.
Ну и последним этапом — облагородить все соединения в шкафу чтобы было "красивое" ©.
В понедельник "по накатанной" сделаю второй двигатель.
Комментарии