Полная длина в футах (LOA) | 29,75 |
Полная длина в метрах (LOA) | 9,07 |
Ширина м/фут. | 3,0 |
Киль | Плавниковый киль |
Материал корпуса | Стеклопластик |
LWL (длина по ватерлинии), м | 7,01 |
Осадка, м | 1,65 |
Балласт, кг | 1260 |
Водоизмещение, кг | 3300 |
Тип парусного вооружения | Шлюп с топовым вооружением |
Общая площадь парусности, кв. м | 35,06 |
Площадь грота, кв. м | 14,54 |
Площадь стакселя, кв. м | 20,52 |
SA/Disp. | 16,59 |
Bal./Disp. | 38,19 |
Comfort Ratio | 21,37 |
Capsize Screening Formula (CSF) | 2,03 |
Есть на bluewaterboats.org | Нет |
Стационарный двигатель | Есть |
Тип двигателя | Дизельный |
Марка двигателя | Farrymann, Volvo Penta, Yanmar |
Мощность двигателя | 12 л/с |
Количество кают | 2 |
Количество спальных мест | 7 |
Высота в каюте | 180 |
Гальюн | Есть, выделенный |
Камбуз | Есть |
Запас пресной воды, л | 114 |
Запас топлива, л | 76 |
Годы выпуска | 1969—1981 |
Всего выпущено | 1000 |
Верфь производителя | Albin Marine AB (SWE) |
Дизайнер | Peter Norlin |
Эта яхта спроектирована Питером Норлином, выпускалась на верфи Albin Marine и, по соглашению именуемая тогда MK I, в первый же год выиграла кубок в классе полутонников по правилу гандикапа RORC. В дальнейшем выпускалась с индексами II, III. Вторая версия заняла первое и второе места в том же турнире, но уже по правилам IOR. Лодка выигрывала кубок мира 3 раза по версии IOR Half Ton Cup (1969, 1970, 1971). MK II было построено не менее 50 бортов. Всего выпущено порядка 1000 лодок.
Вооружение топовое, длина 9,07 м, по ватерлинии — 7,01. Киль плавниковый, руль на скеге. Яхта довольно-таки широка по миделю, благодаря чему имеет просторный салон. Форпик отделен от салона переборкой с дверью, гальюн, к сожалению без полноценной двери и стенок (т.е. не совсем полноценный), находится перед носовой каютой. Спальных мест, в зависимости от модификации, от 5 до 7. Стационарный двигатель расположен в форпике под койкой, что несколько выделяет эту яхту из стандартного большинства. С одной стороны длинный дейдвуд, особенности обслуживания и вопросы с нахождением в каюте при работающем двигателе, с другой — освободившееся место у трапа. Обслуживание двигателей с носовым расположением, по отзывам обходится дороже, не идет на пользу продольной центровке, занимает много места.
Эта лодка (не забываем, что это она выпускалась как спортивная) очень хорошо управляется на любых курсах и при любом волнении. Она может ходить на очень острых курсах к вымпельному ветру, её меньше сваливает в брочинг, и она меньше рыскает на полных попутных курсах. Практически ей может управлять один человек.