Scampi 30

4.3/5 оценка (6 голосов)

Полная длина в футах (LOA) 29,75
Полная длина в метрах (LOA) 9,07
Ширина м/фут. 3,0
Киль Плавниковый киль
Материал корпуса Стеклопластик
LWL (длина по ватерлинии), м 7,01
Осадка, м 1,65
Балласт, кг 1260
Водоизмещение, кг 3300
Тип парусного вооружения Шлюп с топовым вооружением
Общая площадь парусности, кв. м 35,06
Площадь грота, кв. м 14,54
Площадь стакселя, кв. м 20,52
SA/Disp. 16,59
Bal./Disp. 38,19
Comfort Ratio 21,37
Capsize Screening Formula (CSF) 2,03
Есть на bluewaterboats.org Нет
Стационарный двигатель Есть
Тип двигателя Дизельный
Марка двигателя Farrymann, Volvo Penta, Yanmar
Мощность двигателя 12 л/с
Количество кают 2
Количество спальных мест 7
Высота в каюте 180
Гальюн Есть, выделенный
Камбуз Есть
Запас пресной воды, л 114
Запас топлива, л 76
Годы выпуска 1969—1981
Всего выпущено 1000
Верфь производителя Albin Marine AB (SWE)
Дизайнер Peter Norlin

  • Эта яхта спроектирована Питером Норлином, выпускалась на верфи Albin Marine и, по соглашению именуемая тогда MK I, в первый же год выиграла кубок в классе полутонников по правилу гандикапа RORC. В дальнейшем выпускалась с индексами II, III. Вторая версия заняла первое и второе места в том же турнире, но уже по правилам IOR. Лодка выигрывала кубок мира 3 раза по версии IOR Half Ton Cup (1969, 1970, 1971). MK II было построено не менее 50 бортов. Всего выпущено порядка 1000 лодок.

    Вооружение топовое, длина 9,07 м, по ватерлинии  — 7,01. Киль плавниковый, руль на скеге. Яхта довольно-таки широка по миделю, благодаря чему имеет просторный салон. Форпик отделен от салона переборкой с дверью, гальюн, к сожалению без полноценной двери и стенок (т.е. не совсем полноценный), находится перед носовой каютой. Спальных мест, в зависимости от модификации, от 5 до 7. Стационарный двигатель расположен в форпике под койкой, что несколько выделяет эту яхту из стандартного большинства. С одной стороны длинный дейдвуд, особенности обслуживания и вопросы с нахождением в каюте при работающем двигателе, с другой — освободившееся место у трапа. Обслуживание двигателей с носовым расположением, по отзывам обходится дороже, не идет на пользу продольной центровке, занимает много места.

    Эта лодка (не забываем, что это она выпускалась как спортивная) очень хорошо управляется на любых курсах и при любом волнении. Она может ходить на очень острых курсах к вымпельному ветру, её меньше сваливает в брочинг, и она меньше рыскает на полных попутных курсах. Практически ей может управлять один человек.


© ilk's Blog, 2020