Полная длина в футах (LOA) | 32,0 |
Полная длина в метрах (LOA) | 9,75 |
Ширина м/фут. | 2,90 |
Киль | Плавниковый киль |
Материал корпуса | Стеклопластик |
LWL (длина по ватерлинии), м | 7,32 |
Осадка, м | 1,68 |
Балласт, кг | 2041 |
Водоизмещение, кг | 4309 |
Тип парусного вооружения | Шлюп с топовым вооружением |
Общая площадь парусности, кв. м | 40,27 |
Площадь грота, кв. м | 16,26 |
Площадь стакселя, кв. м | 24,01 |
SA/Disp. | 15,50 |
Bal./Disp. | 47,37 |
Comfort Ratio | 27,72 |
Capsize Screening Formula (CSF) | 1,80 |
Есть на bluewaterboats.org | Да |
Стационарный двигатель | Есть |
Тип двигателя | Дизельный |
Марка двигателя | Volvo, Yanmar, Bukh |
Мощность двигателя | 20—28 л/с |
Количество кают | 2 |
Количество спальных мест | 6 |
Гальюн | Есть, выделенный |
Камбуз | Есть |
Запас пресной воды, л | 82 |
Запас топлива, л | 55 |
Годы выпуска | 1970—1990 |
Всего выпущено | 700+ |
Верфь производителя | Jeremy Rogers Ltd (GBR), J.J. Taylor and Sons Ltd. (CAN) |
Дизайнер | David Sadler |
Легендарная лодка с очень интересной историей. Разработана британским дизайнером Дэвидом Седлером совместно с Джереми Роджерсом в 1070 году и выпускается, уже в Канаде, по настоящее время. Позиционировалась эта яхта как увеличенная альтернатива Контессе 26. Спроектирована для морских категорий плавания, включая океанские (оффшорные) переходы в сложных погодных условиях. В 1979 году в регате Fastnet race оказалась единственной из 58 в классе малых лодок, которая закончила гонку. Всего тогда финишировало 105 яхт из 303 стартовавших, а погибло 15 человек. За свои отменные характеристики остойчивости и безопасности Contessa 31 вошла в учебники, включая Российские, в которых приводились диаграммы ее статической остойчивости по сравнению с другими яхтами. Для Contessa 32 потеря остойчивости наступает только при крене 155°. Более того, будучи опрокинутой днищем вверх, Contessa 32 легко спрямляется. Исследования на моделях в опытовом бассейне показали, что в плане опрокидывания опасна обрушивающаяся волна с высотой, равной ширине судна, а такая же волна с высотой 60% длины корпуса опрокидывает любую яхту.
Ценится она не только как серийная круизная лодка, но и среди гонщиков, в чем ее репутация подтверждается многочисленными победами. Владельцы хвалят ее за легкость в управлении, хорошие ходовые характеристики. А еще она может прощать ошибки экипажа. Балласт ее составляет почти 50% от водоизмещения. Способна идти под полными парусами без рифов при ветре до 25 узлов.
В отличие от ее мореходности, ее иногда ругают за недочеты, связанные с вентиляцией в каюте, плохие уплотнения люков, заливаемый кокпит. Планировка типичная: справа штурманский стол, за которым находится диван. Складывающийся стол посередине, напротив еще один большой диван. Небольшой камбуз слева, сразу у трапа. Полноценный гальюн справа, ближе к форпику с носовой каютой. Управление румпельное. Парусное вооружение — топовое. За годы выпуска оснащалась разными двигателями: Volvo, Yanmar, потом Bukh с мощностями от 20 до 28 л/с.