Contessa 32

4.0/5 оценка (5 голосов)

Полная длина в футах (LOA) 32,0
Полная длина в метрах (LOA) 9,75
Ширина м/фут. 2,90
Киль Плавниковый киль
Материал корпуса Стеклопластик
LWL (длина по ватерлинии), м 7,32
Осадка, м 1,68
Балласт, кг 2041
Водоизмещение, кг 4309
Тип парусного вооружения Шлюп с топовым вооружением
Общая площадь парусности, кв. м 40,27
Площадь грота, кв. м 16,26
Площадь стакселя, кв. м 24,01
SA/Disp. 15,50
Bal./Disp. 47,37
Comfort Ratio 27,72
Capsize Screening Formula (CSF) 1,80
Есть на bluewaterboats.org Да
Стационарный двигатель Есть
Тип двигателя Дизельный
Марка двигателя Volvo, Yanmar, Bukh
Мощность двигателя 20—28 л/с
Количество кают 2
Количество спальных мест 6
Гальюн Есть, выделенный
Камбуз Есть
Запас пресной воды, л 82
Запас топлива, л 55
Годы выпуска 1970—1990
Всего выпущено 700+
Верфь производителя Jeremy Rogers Ltd (GBR), J.J. Taylor and Sons Ltd. (CAN)
Дизайнер David Sadler

  • Легендарная лодка с очень интересной историей. Разработана британским дизайнером Дэвидом Седлером совместно с Джереми Роджерсом в 1070 году и выпускается, уже в Канаде, по настоящее время. Позиционировалась эта яхта как увеличенная альтернатива Контессе 26. Спроектирована для морских категорий плавания, включая океанские (оффшорные) переходы в сложных погодных условиях. В 1979 году в регате Fastnet race оказалась единственной из 58 в классе малых лодок, которая закончила гонку. Всего тогда финишировало 105 яхт из 303 стартовавших, а погибло 15 человек. За свои отменные характеристики остойчивости и безопасности Contessa 31 вошла в учебники, включая Российские, в которых приводились диаграммы ее статической остойчивости по сравнению с другими яхтами. Для Contessa 32 потеря остойчивости наступает только при крене 155°. Более того, будучи опрокинутой днищем вверх, Contessa 32 легко спрямляется. Исследования на моделях в опытовом бассейне показали, что в плане опрокидывания опасна обрушивающаяся волна с высотой, равной ширине судна, а такая же волна с высотой 60% длины корпуса опрокидывает любую яхту.

    Ценится она не только как серийная круизная лодка, но и среди гонщиков, в чем ее репутация подтверждается многочисленными победами. Владельцы хвалят ее за легкость в управлении, хорошие ходовые характеристики. А еще она может прощать ошибки экипажа. Балласт ее составляет почти 50% от водоизмещения. Способна идти под полными парусами без рифов при ветре до 25 узлов.

    В отличие от ее мореходности, ее иногда ругают за недочеты, связанные с вентиляцией в каюте, плохие уплотнения люков, заливаемый кокпит. Планировка типичная: справа штурманский стол, за которым находится диван. Складывающийся стол посередине, напротив еще один большой диван. Небольшой камбуз слева, сразу у трапа. Полноценный гальюн справа, ближе к форпику с носовой каютой. Управление румпельное. Парусное вооружение — топовое. За годы выпуска оснащалась разными двигателями: Volvo, Yanmar, потом Bukh с мощностями от 20 до 28 л/с.


© ilk's Blog, 2020